«Сегодня каждый, кто имеет чистое сердце, понимает фламенко».
Антонио Каналес
Фламенко — страстное, эмоциональное, яркое зрелище. Это больше, чем просто танец. Это искусство. Фламенко пришло к нам из южной Испании, из региона Андалусии, и продолжает свое триумфальное шествие по театральным сценам всего мира.
Красивые, статные девушки в ярких нарядах, отстукивающие ритм каблуками и нежно ведущие кистями вслед за мелодией гитары. Хриплая песня, которая сопровождает их страстный танец. Накал эмоций, когда танцовщица отдает себя всю без остатка, влекомая какой-то внутренней энергией, — все это делает фламенко живым и настоящим, и заставляет следить, не отрываясь, за действием участников представления.
Сегодня мы знаем фламенко, как танец, но на самом деле – это танец и песня, сопровождаемые игрой на гитаре и перкуссией (отстукивание ритма ладошами). Когда-то на заре существования фламенко, как искусства, основной его составляющей была песня. Невеселая песня гонимого, но гордого народа.
Фламенко родилось из смешения музыкальных традиций: здесь есть элементы мавританской, еврейской и цыганской культур. Именно цыгане, пришедшие в 15 веке в Андалусию из Византии, по свойственной им привычке, стали переосмысливать местные музыкальные настроения.
В результате появилось фламенко, появилось, и долгое время оставалось закрытым искусствомгонимого народа, передаваемым друг от друга поколениями испанских цыган. Лишь ближе к середине 18 века фламенко вышло на сцены кафе и импровизированных театров и мгновенно снискало любовь зрителя, который по достоинству оценил страсть, с которой исполнялись песни фламенко.
На сегодняшний день известно более 50 направлений фламенко. Все они различаются между собой ритмическим рисунком. Наиболее популярными считаются Солеа, Сегирия, Тангос и Фанданго.
Обязательным костюмом танцовщицы фламенко стало яркое платье, облегающее женский стан сверху и широкое, украшенное оборками снизу. Именно с этим подолом так элегантно играет танцовщица во время своего выступления. Обычным для фламенко атрибутом является и испанский платок – шаль с длинными кистями. Она подчеркивает статность силуэта танцовщицы, то ниспадая с ее плеч, то закручиваясь вокруг талии.
В некоторых стилях используются также кастаньеты, но чаще девушки отстукивают ритм каблуками и ладонями. Ведь кастаньеты только мешают изящному движению кистей, которое так красиво выглядит на сцене.
Наблюдая за выступлением фламенко, чувствуешь, как внутри тебя рождаются противоречивые эмоции. То хочется вскочить, захлопать в ладоши и пуститься отбивать ритм вместе с танцовщиками. То замираешь, очарованный изящными движениями женских плеч, голов, рук. То вздрагиваешь от резкого вскрика «анда», брошенного гитаристом, то следишь, завороженный, за стуком каблучков, который рождает четкий ритм…
Какие бы эмоции не рождались, они рождаются из самого сердца, заставляют переживать, восхищаться и искренне радоваться! А значит, это искусство, которое достойно того, чтобы жить!
В Гомеле Вы научитесь танцевать настоящий Фламенко только в нашей школе танца Dance For Life. Уроки проводят педагоги-хореографы, сертифицированые и дипломированные специалисты, танцовщицы с большим сценическим опытом.